• г. Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 1 к.2

    пн-пт с 10:00 до 20:00

    cб с 10:00 до 16:00

  • Алмазные иглы

    Алмазная игла — сменная рабочая часть ручных машинок и стационарных станков для гравировки по камню. Она состоит из металлического тела цилиндрической формы с хвостовиком и алмазной вставки с заточенным острием.

    Виды алмазных игл

    В зависимости от гравировального оборудования, для которого предназначены алмазные иглы, их форма может немного отличаться. Так иглы, у которых тело толще хвостовика (4–5 мм тело и 3 мм хвостовик), обычно устанавливаются в стационарных станках типа «Сауно», «График», «Панно-граф» и «Брюллов». А иглы, тело и хвостовик которых одинакового диаметра (3 мм), чаще применимы в ручных вибрационных машинках. У некоторых игл хвостовики имеют наружную резьбу под соответствующий им тип крепления.

    Еще одна небольшая особенность — это заточка рабочей поверхности иглы, которая может быть выполнена в виде конуса или пирамиды. Количество граней в пирамидальной заточке варьируется от 4 до 7–8 и больше зависит от предпочтений конкретного производителя иглы, чем от условий ее эксплуатации.

    Главные же отличия алмазных игл заключаются в размерах алмазных вставок, диапазон которых находится в пределах от 0,02 до 0,15 карат, а также в разновидности применяемого в их производстве алмаза. Эти показатели и являются определяющими при формировании стоимости этого вида инструмента.

    Типы алмазных вставок

    Сердечники алмазных гравировальных игл выполняются из следующих типов алмазов:

    Природный алмаз — наиболее прочный материал. Иглы с природным алмазом предназначены для гравировальных работ по самым твердым видам камней.

    Желтый синтетический алмаз — хоть и немного уступает в прочности натуральному алмазу, но также вполне пригоден для обработки твердых пород. Имеет монокристаллическую структуру.

    Черный синтетический алмаз — поликристалл, подходящий для гравировки на мягком граните, мраморе и других подобных породах.

    Несмотря на то, что синтетические алмазы менее прочны в сравнении с натуральными, они имеют более однородную структуру. С учетом ударной техники, применяемой в машинной гравировке, это является положительным качеством, т.к. синтетические алмазы менее подвержены сколам. Но в среднем, при правильном использовании, рабочий ресурс любой алмазной иглы без повторной заточки — 3–4 типовых ритуальных портрета, размером 30х40 см.

    Восстановление (заточка) алмазных игл

    Возможности восстановления затупившейся иглы напрямую зависят от размеров алмазной вставки, что и отражено в цене алмазной иглы. Так, иглам с большими вставками (около 0,15 карат) производители гарантируют до 5–6 повторных заточек. На практике же эта цифра может быть больше в 2–3 раза.

    Существуют 3 основных способа «перезаточки» алмазных иголок:

    1. На заточном станке

    Это самый быстрый и надежный способ заточки иглы, с подбором нужного огранения и качественным результатом. Но приобретение специализированного заточного оборудования не всегда по карману индивидуальным мастерам, поэтому такой способ более применим в профильных мастерских и производственных предприятиях.

    1. У «огранщика»

    Мастера, оказывающие профессиональные услуги по восстановлению самого разнообразного алмазного инструмента, прекрасно справляются и с заточкой граверного инструмента. Единственный недостаток — отсутствие подобных услуг в небольших населенных пунктах.

    1. Своими силами

    Для самостоятельного возвращения затупившейся алмазной иглы в рабочее состояние потребуются:

    • Обычный заточной станок.
    • Алмазный заточной/ шлифовальный круг небольшого диаметра.
    • Ручка с цанговым зажимом от сменных отверток подходящего диаметра.
    • Оптический прибор с 40–кратным увеличением (минимально) для контроля качества заточки — большая лупа или световой микроскоп. Недорогой цифровой микроскоп китайского производства также отлично подходит для этих целей.

    Порядок действий таков:

    • при помощи транспортира начертить на листе бумаги угол 120°;
    • вставить хвостовик иглы в ручку и зажать;
    • затачивать иглу, прижимая ее рабочий торец к боковой части вращающегося круга под углом 60°;
    • регулярно сверять угол заточки с чертежом.
    • периодически контролировать под микроскопом формирование вершины конуса/ пирамиды алмазного сердечника.

    Важно!

    По завершению затачивания иглы, вершина ее вставки должна представлять собой точку и ни в коем случае не иметь вид «зубила».

    Наблюдения и советы мастеров:

    • Какой–либо существенной разницы в работе игл с конусными и ограненными вершинами не наблюдается.
    • Лучше не дожидаться набивки 3–4 портретов, а затачивать иглы немного чаще. При соответствующих навыках, на самостоятельную заточку иглы уходит всего несколько минут.
    • При конусной заточке легче и быстрее сформировать правильное острие вершины, чем при заточке пирамидальной. Это позволяет экономить материал иглы и продлить срок ее службы. Некоторые мастера утверждают, что, при эксплуатации иголок со вставками максимальной «каратности», такой подход позволяет увеличить количество их перезаточек до 30 раз.
    • Важно контролировать температуру тела иглы во время заточных работ. Для этого рекомендуется обмотать тело иглы одним слоем изоленты и периодически проверять степень нагрева пальцем. Это, хоть и примитивный, но весьма действенный способ не допустить перегрева алмаза и избежать ожогов рук.
    ПОЗВОНИТЕ МНЕ
    +
    Жду звонка!