• г. Москва, ул. Старокачаловская, дом 1Д

    (5 минут от метро Бульвар Дмитрия Донского)

    пн-пт с 10:00 до 18:00

    cб с 10:00 до 16:00

    Звоните пожалуйста перед визитом!

  • Инструмент для скульптурных и графических работ

    Инструмент для художественных и графических работ по камню

    Разметочный инструмент

    Чертилки — цельнометаллические палочки с впаянными и заточенными алмазными или победитовыми сердечниками. Оставляют хорошо видимый и очень тонкий след на темных полированных поверхностях. Предназначены для нанесения основных линий разметки и эскизов перед гравировкой на камне.

    Более сложные разновидности чертилок имеют сменные стержни, а иногда и составной механический корпус (чертилки–авторучки). Они больше используются профессиональными художниками–гравировщиками.

    Стеклографы — цветные восковые мелки и карандаши, а также стираемые маркеры. С их помощью возможно делать детальные наброски портретов и разметку на поверхности камня любой фактуры, в том числе и на светлой шлифованной. В сравнении с чертилками, стеклографы более универсальны в применении, но большинство из них не подходит для прорисовки мелких деталей, т.к. оставляет слишком толстый след.

    Вспомогательный инструмент — отбивочные шнуры, линейки, циркули, транспортиры, лекала и им подобные инструменты, помогающие в нанесении разметки или выполнении эскизов сложной геометрии.

    Гравировальный инструмент

    Граверные машинки (электрограверы, матовки) — портативный инструмент с алмазной иглой в качестве рабочей насадки, предназначенный для детальной художественной гравировки на полированных изделиях из натурального камня. Матовки используют для выполнения целых портретов небольших и средних размеров. Великоформатные же изображения наносятся на камень при помощи станков с числовым программным управлением (ЧПУ), после чего в нужных местах гравировку углубляют электрограверами.

    Пневмопистолеты (шрифтовые пистолеты) — группа ручного ударного инструмента, работающего на сжатом воздухе. Их применяют при создании рельефных деталей или общих контуров портрета и рубке шрифта под его дальнейшую покраску/ золочение.

    Пескоструйные пистолеты — инструмент, воздействующий на поверхность камня воздушно–абразивной смесью. Применяется для зачистки камня перед покраской, нанесения контуров или даже целых рисунков при помощи соответствующих шаблонов.

    Спицы цельнопобедитовые — ручной гравировальный инструмент, используемый в виде плотно увязанных пучков разной величины. Спицами выбиваются фон, световые переходы и т.п. При этом пробивка основного фона и элементов одежды на портрете выполняется обычно цельнопобедитовыми спицами диаметром 2 мм, а лица — спицами диаметром 0,8 мм.

    Художественный и малярный инструмент

    Кисти — обычные кисти для рисования, сделанные из синтетики или натурального меха. Для художественных работ по камню используют, в основном, кисти из синтетики, т.к. они жестче и лучше втирают краску в камень. Однако применяют их чаще для выполнения небольших портретов, потому что работа кистью — долгий и трудоемкий процесс. На больших изображениях кистью обычно прорисовываются мелкие детали, остальное раскрашивается при помощи тканевых тампонов.

    Валики — малярные валики из поролона или искусственного меха. Используются, как правило, для грунтования плиты перед раскрашиванием. Для ускорения работы, на больших портретах валиками часто раскрашивают фон. При этом меховые валики применяют для получения текстурированного фона.

    Аэрографы — распылители краски (миникраскопульты), работающие на сжатом воздухе. С их помощью разрисовывают фон или крупные детали портретов. Регулировка толщины воздушной струи, ее насыщенности, а также рабочего давления (оптимальным считается 2 атм.) позволяет прорисовывать аэрографом и небольшие детали художественных композиций. При наличии достаточного опыта и навыков в работе аэрографом, вполне можно полностью выполнять им великоформатные портреты, не используя дополнительного инструментария.

    Рекомендации:

    • Перед раскраской портрета можно дополнительно прорисовать волосы чертилкой. Это поможет сделать прическу более детальной и реалистичной.
    • Электрогравер можно использовать при перенесении изображения с бумаги на камень через копировальную бумагу.
    • После пробивки портрета спицами, его желательно закрасить сильно разведенной «телесной» краской. Так можно выявить все недочищенные места и прочие огрехи пробивки, чтобы устранить их перед покраской.
    • Аэрографом очень удобно создавать разнообразные текстуры при выполнении какого–либо фона, используя при этом самые различные подручные средства. К примеру, если к соплу аэрографа под небольшим углом прислонить малярную кисть, то краска будет падать на поверхность плиты в виде равномерно рассредоточенных капелек, образуя маленькие круглые пятнышки. Если при этом повернуть аэрограф под углом к плите, то на ней станут появляться вытянутые пятнышки или риски.

    Также можно распылять краску через прислоненную к камню обычную металлическую сеточку для мытья посуды. Так можно получить эффект солнечных бликов при изображении водной глади. А контуры горного пейзажа можно нанести через край плотной рваной бумаги. Как видно, в этом плане ограничений нет, все зависит только от фантазии и находчивости исполнителя.

    ПОЗВОНИТЕ МНЕ
    +
    Жду звонка!