Инструмент для скульптурных и графических работ
Инструмент для художественных и графических работ по камню
Разметочный инструмент
Более сложные разновидности чертилок имеют сменные стержни, а иногда и составной механический корпус (чертилки–авторучки). Они больше используются профессиональными художниками–гравировщиками.
Вспомогательный инструмент — отбивочные шнуры, линейки, циркули, транспортиры, лекала и им подобные инструменты, помогающие в нанесении разметки или выполнении эскизов сложной геометрии.
Гравировальный инструмент
Художественный и малярный инструмент
Кисти — обычные кисти для рисования, сделанные из синтетики или натурального меха. Для художественных работ по камню используют, в основном, кисти из синтетики, т.к. они жестче и лучше втирают краску в камень. Однако применяют их чаще для выполнения небольших портретов, потому что работа кистью — долгий и трудоемкий процесс. На больших изображениях кистью обычно прорисовываются мелкие детали, остальное раскрашивается при помощи тканевых тампонов.
Валики — малярные валики из поролона или искусственного меха. Используются, как правило, для грунтования плиты перед раскрашиванием. Для ускорения работы, на больших портретах валиками часто раскрашивают фон. При этом меховые валики применяют для получения текстурированного фона.
Аэрографы — распылители краски (миникраскопульты), работающие на сжатом воздухе. С их помощью разрисовывают фон или крупные детали портретов. Регулировка толщины воздушной струи, ее насыщенности, а также рабочего давления (оптимальным считается 2 атм.) позволяет прорисовывать аэрографом и небольшие детали художественных композиций. При наличии достаточного опыта и навыков в работе аэрографом, вполне можно полностью выполнять им великоформатные портреты, не используя дополнительного инструментария.
Рекомендации:
- Перед раскраской портрета можно дополнительно прорисовать волосы чертилкой. Это поможет сделать прическу более детальной и реалистичной.
- Электрогравер можно использовать при перенесении изображения с бумаги на камень через копировальную бумагу.
- После пробивки портрета спицами, его желательно закрасить сильно разведенной «телесной» краской. Так можно выявить все недочищенные места и прочие огрехи пробивки, чтобы устранить их перед покраской.
- Аэрографом очень удобно создавать разнообразные текстуры при выполнении какого–либо фона, используя при этом самые различные подручные средства. К примеру, если к соплу аэрографа под небольшим углом прислонить малярную кисть, то краска будет падать на поверхность плиты в виде равномерно рассредоточенных капелек, образуя маленькие круглые пятнышки. Если при этом повернуть аэрограф под углом к плите, то на ней станут появляться вытянутые пятнышки или риски.
Также можно распылять краску через прислоненную к камню обычную металлическую сеточку для мытья посуды. Так можно получить эффект солнечных бликов при изображении водной глади. А контуры горного пейзажа можно нанести через край плотной рваной бумаги. Как видно, в этом плане ограничений нет, все зависит только от фантазии и находчивости исполнителя.