• г. Москва, ул. Старокачаловская, дом 1Д

    (5 минут от метро Бульвар Дмитрия Донского)

    пн-пт с 10:00 до 18:00

    cб с 10:00 до 16:00

    Звоните пожалуйста перед визитом!

  • Статьи >>

    Использование природного камня в современной архитектуре, строительстве и ремонте

    Природный камень можно с полным основанием назвать первым, полезным для людей, ископаемым. Много веков назад люди научились отлично разбираться в разнообразии горных пород, изготавливая орудия для охоты и обработки земли.

    Камни не потеряли своего значения и после освоения человечеством металлов. Сегодня это важнейший материал в архитектуре, строительстве и иных видах деятельности человека, а экономическое значение природного камня неизменно велико.

    Природный камень в строительстве и архитектуре

    Камень строительный разделяют на штучный и дробленый.

    Камень штучный

    Разнообразный штучный камень, особо ценимый, обладающий четкой геометрической формой, получают в результате обтески или распиловки. Штучный камень это: стеновые блоки для конструкций, зданий и сооружений, камень бордюрный для дорог, плиты облицовочные для отделки зданий.

    А также: камень для создания колонн и иных крупных архитектурных деталей; камень, используемый для изготовления мемориалов и памятников.

    В тех случаях, когда хотят придать площадям и улицам особую декоративность, для кладки мостовых также используют штучный камень.

    Так, Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге, покрытую изначально травой, затем булыжником, в 1978 году «одели» в праздничный наряд – мощеное покрытие из диабаза и гранита.

    Камень дробленый

     

    Дробленый камень, в отличие от штучного, не является настолько дефицитным и дорогим материалом, не претендует на декоративность и использование в качестве крупных блоков. Дробленый камень является инертным заполнителем бетонов, используется, как дорожный щебень.

    Отличным материалом, защищающим дома от холода, являются такие пористые горные породы, как пильные известняки, добываемые в Крыму, Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Туркменистане.

     

    Великолепный стеновой камень – армянский вулканический туф, образуемый из прочно соединенных обломков вулканических пород. Из пористого вулканического туфа, обладающего широким цветовым спектром, от нежно-розового, красного, желтого до черного, в Армении создано немало старинных храмов и дворцов.

    А в Москве – облицовано здание Института стали и сплавов и стены гостиницы «Националь».

     

    Развитие исконно русского каменного дела связано с таким стеновым камнем, как мягкий и прочный подмосковный известняк, который, за его белоснежность, называют «белым» камнем. Он легок в обработке, а природная вязкость камня предохраняет сооружения от раскалывания, позволяя создавать сложные фигуры и рельефы «ажурной вязки».

     

    Белый камень использовался при строительстве белокаменного храма – церкви Покрова на Нерли. 

    А из мячковского известняка возведен, украшенный резьбой по камню, белокаменный Успенский собор…

    …а также «Придворный» храм князя Всеволода – Дмитриевский собор во Владимире.

    В XV и XVI веках в столице построили белокаменный Успенский собор. Украшение Московского Кремля – великолепный Архангельский собор. Древнейшее здание Москвы – белоснежную Грановитую палату.

    Развитие железных дорог позволило начать широкое использование мрамора, гранита и других горных пород, доставляемых с Урала, Украины, Кавказа.

    Камень облицовочный

    Что выгодно отличает строения из камня, а также облицовку зданий природным камнем?

    Именно «каменные одежды» придают зданиям красивый и элегантный внешний вид, архитектурную выразительность, монументальность.

    В облицовке зданий и сооружений, набережных и мостов, оформлении улиц, скверов, садов облицовочный камень помогает создать целостность архитектурного ансамбля. Он на десятилетия удлиняет долговечность жизни зданий и избавляет от ремонтов.

    При этом облицовочный камень отличается многообразием «образов». Из него делают не только блоки и плиты, мемориальные сооружения, но и архитектурно-строительные изделия: лестницы из камня, камни карнизные и наличники, основания колонн (базы), колонны, балясины, шары, полушария и многое другое.

    При этом к облицовочному камню предъявляется множество довольно жестких требований, включая практически полное отсутствие трещин, удобство при распиливании и обработке, способность полироваться, непременная декоративность. Исключительная роль отводится фактурной отделке облицовочных камней, особенно для гранитов, габбро, лабрадоритов, внешний вид которых довольно резко изменяется в зависимости от фактуры.

    Современная архитектура приветствует лаконичность и минимальную деталировку, что и делает определяющим основным элементом облицовки плоские плиты. При этом индивидуальность и узнаваемость сооружений из стандартных плит достигается, благодаря неповторимости узора различных пород камня и его цветовых оттенков.

    Широко используется такой материал, как мшанковый известняк, добываемый в Крыму. Именно этот камень применяли для строительства практически белокаменного Севастополя.

    Из мшанкового, слегка светло-серого или желтого известняка сложены и облицованы такие известные архитектурные сооружения, как величавый и благородный облик Графской пристани.

    Мшанковый крымский известняк был излюбленным материалом архитекторов для облицовки многих зданий Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов.

     

    В этот камень «одеты» стены гостиницы «Россия», украшена Триумфальная арка на проспекте Кутузова,  и даже облицованы уникальные здания столицы Бельгии – Брюсселя.

    Разнообразие цветов и узоров облицовочного камня позволило этому природному материалу стать мощным средством в руках архитекторов, позволяющим создавать нужное впечатление. Так, здания, облицованные темным гранитом, лабрадоритом и иными достойными породами выглядят монументально и величественно.

    Полированный светлый мрамор, особенно просвечивающийся по краям, на срезах, придает сооружениям воздушность и легкость. Как, например, отделка гостиницы «Узбекистан» в Ташкенте.

    Грамотное сочетание облицовочных камней различной цветовой гаммы рождает нарядный вид зданий и создает впечатление праздничности.

     

    И это ярко демонстрирует отделка многими разновидностями мрамора собора Санта Мария дель Фиоре во Флоренции.

    Нельзя не вспомнить и о роли в современной архитектуре эффектного декоративного известняка-ракушечника Жетыбайского месторождения на полуострове Мангышлак. Особую прелесть этому камню придают пустоты с неизменной густой тенью при любом освещении, а также его нежный розовый окрас.

    Мангышлаский ракушечник использован в облицовке многих зданий Средней Азии.

     

    А в Москве им украшен фасад дворца спорта «Измайлово», детский музыкальный театр и другие сооружения.

    Камень монументальный

    Он является родным братом облицовочного камня, также отвечает условиям прочности, декоративности, погодостойкости, но отличается большей блочностью. Особо крупные блоки монументального камня, называемые «монолитами», имеют огромную ценность.

    Такое важнейшее свойство, как монолитность камня имеет определяющее значение при изготовлении монументов и скульптур, ибо здесь неприемлемы даже тончайшие сомкнутые трещины.

    В этом отношении наиболее уникальны монолиты, получаемые из гранита. Как пример можно привести грубозернистый гранит с особым строением – выборгский рапакиви, из которого возведено немало исторических сооружений Санкт-Петербурга.

    Из крупнейшего монолита высечена Александровская колона на Дворцовой площади.

    Монолиты используют и для создания скульптурных ансамблей и мемориальных сооружений.

    Так, здание Нового Эрмитажа в Петербурге, украшенное многими статуями ученых и поэтов, запоминается, в первую очередь, десятью пятиметровыми фигурами атлантов, высеченных из серого сердобольского гранита.

    Примером крупных монолитов из габбро и базальтов может послужить старинный религиозный центр Эфиопии в городе Аксуме, где возвышается множество монолитных стел из базальта. Высота крупнейшей из них – 37 метров.

     

    Издавна известна и блочность мрамора, что позволяет получать крупные монолиты. Так, крупнейший монолит белого мрамора с серыми прожилками, длиной 26 м., шириной и толщиной 8 м., был отделен от скалы с помощью канатной пилы на кубинском острове Хувентуд.

    Удивительно, но люди объединили внушительные каменные монолиты и бриллианты. Казалось бы, что между ними общего? Монолиты огромны по массе и размерам, рождены горными породами, алмазы же являются дорогим редким минералом и отличаются миниатюрностью.

    Однако, каждый выдающийся каменный монолит, как и крупный бриллиант, имеет свою историю, свою судьбу, и является бережно хранимым национальным сокровищем.

    Природный камень в современном дизайне

    В оформлении современного дизайна такие природные камни, как гранит и мрамор также уникальны и выглядят неординарно. Эти камни идеальны для декорирования стен, оформления каминов и создания кухонных поверхностей и столешниц, для которых, наряду с прекрасной эстетической составляющей, важна длительность эксплуатации, устойчивость к механическим повреждениям, стойкость к температурным режимам.

     

    Гранит популярен при оформлении наружных конструкций, для облицовки зданий, фундаментов, фасадов, незаменим в изящном ландшафтном дизайне.

    Возможности природных камней воистину безграничны, что обеспечивает этому дару природы не только высшие позиции в списке наиболее востребованных стройматериалов, но и позволяет создавать изысканные творения архитектуры, веками радующие своей красотой.

    В оформлении интерьера с использованием таких материалов, как гранит и мрамор, простор для фантазии дизайнеров и вовсе не знает границ. Революционные дизайнерские решения, идущие в ногу с модными направлениями и веяниями, рождаются благодаря широте цветовой палитры, изобилию расцветок и оттенков, невероятно огромному выбору рисунков камней.

    Сегодня эти роскошные природные камни используются не только для создания лестниц, перил, каминов, облицовки полов, столешниц, но и в иных элементах интерьера.

    Например, стали популярны корпуса домашних телефонных аппаратов «под старину», выполненные из гранита и мрамора, а также статусные мраморные футляры для смартфонов. Встречаются картины из мрамора и мраморные светильники.

    Особую известность приобрел, так называемый, «состаренный» мрамор, который используется для создания, популярного в определенных кругах, древнего античного стиля.

    Состаривание обеспечивает особая современная технология процесса обработки камня. Визуально такой мрамор выглядит так, словно он шлифовался столетиями.

    Все чаще мрамор и гранит используют при изготовлении облицовочной плитки – самой дорогой и трудоемкой в обработке, однако, самой гигиеничной, художественно привлекательной, декоративно шикарной и статусной.

     

    Природные камни, сочетающие красоту и высокую прочность, – идеальный материал для тех, кто создает нестандартный, оригинальный и престижный дом, с явственно звучащими нотами царственного комфорта.

    ПОЗВОНИТЕ МНЕ
    +
    Жду звонка!