• г. Москва, ул. Старокачаловская, дом 1Д

    (5 минут от метро Бульвар Дмитрия Донского)

    пн-пт с 10:00 до 18:00

    cб с 10:00 до 16:00

    Звоните пожалуйста перед визитом!

  • Статьи >>

    Изготовление цветных портретов на памятниках

    Основным способом изготовления цветных ритуальных портретов является гравирование портрета на каменной (как правило, гранитной) плите с последующим раскрашиванием («оцветнением») изображения. Эта методика, как правило, не требует задействования сложного спец. оборудования, а потому относительно недорога и очень распространена. Изготовление цветного портрета выполняется художником–гравером и состоит из следующих этапов:

    1. Изображение с предоставленной фотографии переносится на тщательно отполированную каменную плиту при помощи гравировального станка. По необходимости, производится ручная доработка деталей портрета, требующих более глубокой гравировки.

    При ручной гравировке, с предоставленной фотографии снимается черно–белая ксерокопия на бумажном листе необходимого формата. С помощью копировальной бумаги все контуры портрета переносятся на тщательно отполированную каменную плиту. Проявившееся на камне изображение пробивается: контуры — гравировальной машинкой, а фон и градации света пробиваются пучками победитовых спиц.

    1. Поверхность плиты тщательно очищается от пыли и грунтуется. Грунтовка повышает адгезию поверхности к краскам, уменьшая их расход, и увеличивает долговечность портрета. В качестве грунтовки может использоваться бесцветный акриловый лак или разведенная белая краска, которой и выполняют основной фон. Обработка белой краской также делает изображение более четким и контрастным.
    2. После высыхания грунтовки приступают к раскрашиванию портрета. Краски смешивают до получения нужного тона и наносят куском плотного поролона или тканевым тампоном. В процессе окрашивания портрет периодически протирают куском чистой ткани. Таким способом краска втирается в камень, а также одновременно удаляются ее излишки с портрета и случайные пятна с полированных частей плиты.
    3. После окончания работы и высыхания краски портрет покрывают защитным акриловым лаком. Это дает ему дополнительную защиту от неблагоприятного воздействия атмосферных факторов и ультрафиолетового излучения, предотвращая краски от растрескивания и выгорания.

    Краски для камня

    Для рисования по камню можно использовать почти любую краску. Однако мемориальная роспись выполняется только красками, предназначенными для наружных работ. Из них наилучше подходят следующие типы красок:

     

    Акриловые — воднодисперсионные краски на основе акриловых смол. Для художественной росписи камней акриловые краски применяются чаще других, т.к. обладают некоторыми преимуществами:

    • имеют хорошую адгезию по отношению почти к любому материалу;
    • быстро сохнут, с образованием эластичной и влагоустойчивой пленки;
    • не тускнеют со временем;
    • достаточно светоустойчивы и долгое время не выгорают.
    По декоративному эффекту акриловые краски делятся на глянцевые/ полуглянцевые и матовые.

     
    Алкидные — красящие составы на основе алкидных смол и растворителя (скипидара). Обладают отличными показателями для применения в наружных работах, но имеют невысокую устойчивость к ультрафиолету и сравнительно быстро выцветают. Поэтому для рисования портретов на памятниках нужно использовать алкидные краски с повышенным содержанием красящих пигментов.
     
    Латексные — водорастворимые краски на основе эмульсии латекса (каучука). Однако со временем природный каучук в их составе был заменен производителями на синтетические полимеры. Поэтому, по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам современные латексные краски практически ничем не отличаются от акриловых.
     

    Силиконовые — силиконовые эмульсии на водной основе, с добавлением акриловых дисперсий. Обладают повышенными характеристиками влагостойкости, устойчивости к перепадам температур, воздействию солнечного света. Хорошо закрывают небольшие трещины, образуя очень эластичный слой, довольно устойчивый к механическим нагрузкам. По этой причине качественные силиконовые краски не относятся к дешевым.
     
    Минеральные — эмульсионные краски, цвета которых определяются добавками из порошкообразных минералов или металлов. Дополнительно могут содержать синтетические смолы, повышающие их износостойкость и долговечность. В большинстве своем очень устойчивы к ультрафиолету.

    Все вышеперечисленные краски достаточно долговечны и в условиях умеренного климата вполне могут держаться на камне 15–20 лет. Но в устойчивости их к солнечному свету наблюдаются существенные различия, которые зависят и от состава краски и от расположения памятника с нанесенным на него портретом.

    В этом плане наиболее долговечны минеральные краски, которые способные не выцветать на протяжении 15–20 лет (против 6–10 лет у большинства акриловых). Однако качественные минеральные краски дорогие, имеют импортное происхождение и на отечественном рынке появляются редко. А присутствующие дешевые аналоги заявленных производителем характеристик на практике не подтверждают.

    Рекомендации:

    • Глянцевыми красками лучше рисовать растения и цветы, так они будут выглядеть более ярко и «живо». Но портрет, выполненный глянцевыми красками, будет «бликовать». Для него рекомендуется использовать краски с матовым эффектом.
    • Обновление портрета, нарисованного алкидными красками, можно выполнять и акриловой краской, предварительно зачистив портрет наждачной шкуркой. А вот наоборот сделать не получится — алкидная краска не ложится на акриловую ни при каких условиях.
    • Приобретая минеральные краски, нужно знать, что составы разных цветов различаются по светочувствительности, т.к. содержат разные минералы. Желательно подбирать краски, маркированные обозначением в 2 или 3 звезды (1–3 звезды — принятая в Европе система обозначения светоустойчивости красящих составов).
    • Если позволяют условия, нужно располагать памятник портретом строго на север. Это позволит сохранять цветность портрета в 1,5–2 раза дольше.
    • Не рекомендуется клеить на портреты защитные полимерные пленки. Они хоть и обеспечивают дополнительную защиту, но в дальнейшем их будет очень сложно снять. По прошествии длительного времени, клеевой состав пленки удаляется только при помощи едких хим. реагентов, что повреждает не только краску, но и мелкую гравировку. Такой портрет обновить не удастся, его нужно делать заново, начиная с полировки поверхности плиты.
    ПОЗВОНИТЕ МНЕ
    +
    Жду звонка!