+7 (903) 740-13-64

Как предотвратить преждевременный износ алмазных отрезных дисков

Зачем нужно беречь алмазный диск

Вопрос отнюдь не риторический, т.к. одни мастера называют отрезной диск инструментом, в то время, как другие считают его расходником. А это, в свою очередь, формирует и соответствующее к нему отношение. Формально же алмазные отрезные диски относятся к насадкам и, по правилам бухгалтерского учета, являются малоценным имуществом, на которые не распространяются расходные нормы.

Конечно, для крупных производств такой подход вполне справедлив и экономически обоснован. Но в условиях кустарной мастерской, при совершенно другом соотношении производительности и затрат, вопрос о «малоценности» алмазных отрезных дисков становится весьма актуальным.

Кроме того, быстрый износ отрезного диска свидетельствует о его неправильной эксплуатации (естественно, это касается только дисков надлежащего качества) и обязательно сопровождается появлением на нем различных повреждений. Учитывая, что скорость вращения диска крайне высока, это кратно повышает риски при работе с ним.

Факторы, влияющие на ресурс алмазного отрезного диска:

Высокая скорость вращения

Во время работы на диск воздействует огромная центробежная сила. Именно она зачастую обуславливает появление трещин в местах повреждений, приводящих к разрыву полотна или отрыву сегментов.

Физические свойства материала

Алмазные отрезные диски предназначены для резки крайне твердых материалов, которые к тому же могут сильно отличаться как по абразивности, так и по вязкости. Эти свойства требуют особого внимания, т.к. являются основной причиной неравномерного износа металлической основы и сегментов диска.

Сила трения

Усиленное трение, возникающее в процессе распила, вызывает быстрое нагревание диска. При этом материалы, из которых изготовлен диск, несколько теряют свою прочность, что способствует их износу. При достижении чрезмерного нагрева диск начинает очень быстро разрушаться.

Причины и меры предупреждения износа алмазных отрезных дисков:

Преждевременный износ полотна диска

Металлический корпус диска возле алмазных сегментов быстро изнашивается. В дальнейшем может произойти отрыв сегмента и/или образование трещин на корпусе.

Вероятные причины:

Высокая абразивность разрезаемого материала.

Меры предупреждения:
  • Заменить диск на другой, предназначенный для работы с высокоабразивными материалами.
  • Если замена диска невозможна, тогда можно применить «шаговую» методику — резку в несколько заходов, с заглублением диска в материал только на высоту алмазного сегмента. Также нужно делать частые и продолжительные перерывы для полного остывания корпуса отрезного круга, т.к. холодный металл более устойчив к истиранию.

Снижение режущих свойств алмазных сегментов («замыливание»)

Очень низкая скорость резки вследствие затупления алмазных сегментов может привести к перегреву диска и его разрушению.

Вероятные причины:

Низкая абразивность разрезаемого материала. Связка в сегментах слишком твердая, плохо истирается и поэтому своевременно не освобождает «свежие» алмазы.

Меры предупреждения:
  • Заменить диск на другой, с более мягкой связкой.
  • При снижении скорости резки, произвести «вскрытие» связки сегментов посредством непродолжительного резания какого–либо высокоабразивного материала (шамота, красного кирпича, больших обломков абразивных кругов).

Быстрый износ алмазных сегментов

Вероятные причины:

Резка высокоабразивного материала диском со слишком мягкой связкой. Из–за этого связка неспособна долго удерживать алмазы, и они выпадают, не выработав свой ресурс.

Меры предупреждения:

Заменить диск на другой, с более твердой связкой.

Чрезмерная выработка боковых граней сегментов

Вероятные причины:

  1. Диск плохо закреплен или произошла деформация (коробление) его корпуса.
  2. Совершались наклоны алмазного диска в пропиле и/или попытки делать криволинейные резы.
  3. Отрезной диск эпизодически использовался для шлифования торцов.

Меры предупреждения:

  • Регулярно проверять состояние диска и надежность его крепления.
  • Делать криволинейные резы только специально предназначенными для этого отрезными кругами.
  • Не использовать отрезные круги для шлифовальных операций.

Изменение цвета полотна или сегментов (перегрев)

Края отрезного круга заметно потемнели и на них появился синеватый оттенок. Ресурс такого диска существенно снижается, и повышаются риски при работе с ним.

Вероятные причины:

Диск был перегрет из–за недостаточного охлаждения. К этому, в свою очередь, приводят следующие причины:

  1. Не выдерживались перерывы, необходимые для охлаждения диска (при работе «сухорезом»).
  2. Выполнялись работы диском для влажной резки, без использования воды или с недостаточной ее подачей.

Дополнительной причиной может являться сильный нажим при резке или продолжительная работа диском с изношенными/ «замыленными» алмазными сегментами.

Меры предупреждения:

  • Тщательно соблюдать рекомендованную для диска методику резания («мокрую» или «сухую»).
  • Чаще проверять состояние диска и системы подачи воды. Своевременно производите вскрытие «замылившихся» сегментов.
  • Выполнять резку при умеренной «подаче» диска, не прикладывая значительных усилий.

Деформация диска

Корпус диска деформируется, что проявляется в его «вихлянии» и заметном увеличении ширины реза.

Вероятные причины:

  1. Перегрев корпуса диска.
  2. Превышены нагрузки на диск (сильный нажим/ запредельные обороты).

Меры предупреждения:

  • Избегать перегрева диска.
  • Работать отрезными машинами с регулируемыми оборотами, не прикладывая слишком больших усилий.

«Подтачивание» края стального полотна

Вероятные причины:

Материал обладает высокой абразивностью.

Меры предупреждения:

Подобрать диск, более соответствующий обрабатываемому материалу.

Неравномерный износ диска

Вероятные причины:

  1. Разболтан шпиндель отрезной машины (разбит или изношен шарикоподшипник).
  2. Неправильная подача воды (охлаждение диска с одной стороны).
  3. Неправильная установка диска.

Меры предупреждения:

  • Проверять состояние оборудования перед началом работы. Уделять внимание правильности установки диска и надежности его крепления.
  • Тщательно отрегулировать подачу охлаждающей жидкости.

Общий чрезмерный износ диска

Вероятные причины:

  1. Высокая абразивность материала.
  2. Неправильное выполнение операций (наклоны и поперечные движения диском в пропиле).
  3. При установке отрезного круга неверно определено направление его вращения.

Меры предупреждения:

  • Подбирать диск с учетом свойств обрабатываемого материала.
  • Соблюдать методику резания — в частности, правильную постановку и продвижение диска в пропиле.
  • Ознакомиться с указаниями по установке диска от производителя и в точности выполнять.

Отрыв сегментов

Вероятные причины:

  1. Диск перегрелся.
  2. Материал плохо закреплен и движется во время резания.
  3. Диск заклинило из–за быстрой подачи/ низких оборотов/ большой глубины реза/ перекоса в пропиле.
  4. Диск очень изношен.

Меры предупреждения:

  • Не допускать перегрева диска.
  • Проверять перед началом работы состояние диска и надежность закрепления материала.
  • Не допускать заклинивание диска.

Радиальный износ

Диск неравномерно изнашивается по внешней окружности. Возникает разбалансировка и, как следствие — биение диска, вызывающее повышенную вибрацию отрезной машины.

Вероятные причины:

  1. Диск неверно установлен или плохо закреплен.
  2. Износился шарикоподшипник в отрезной машине.
  3. Диск неоднократно заклинивало в пропиле.

Меры предупреждения:

  • Регулярно проверять состояние диска и тестировать оборудование.
  • Соблюдать правила эксплуатации отрезных кругов.

Итог:

Указанный перечень можно считать исчерпывающим, т.к. перечисленные меры позволяют избежать любых поломок или быстрого ухудшения эксплуатационных свойств отрезных дисков. Но нужно помнить, что это возможно только при использовании качественной продукции от производителей с хорошей репутацией.

Отрезные диски 40 мм. — 115 мм.

Отрезные диски 125 мм. — 200 мм.

Отрезные диски 230 мм.

Отрезные диски 250 мм. — 600 мм.

Заказать звонок
+
Жду звонка!